ØКоролева Э. А. Ранние формы танца. Кишинев, 1977. С. 58
ØКрасовская В. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины XVIII в. Л., 1979. С.39
ØВсеволодскийВ. История театра. Л., М., 1929. С.450 – 451
ØТолстой Л. Н. Что такое искусство? М., 1985. С. 139
ØАбрамова 3. А. Древнейшие формы изобразительного творчества. // Ранние формы искусства. — М., 1972. — С. 9-29.
ØБюхер К. Работа и ритм. — М., 1923.
ØВозвращенная молодость — это не сказка. Интервью с профессором, доктором медицинских наук Беляевым В. С. // Труд. — 1995. — № 75
ØГельниц Г., Шульц-Вульф Г. Ритмика-музыкальная двигательная терапия, как основа психогигиенического подхода к ребенку. // Психогигиена детей М.: Медицина, 1985. — С. 186-208.
ØДункан А. Моя жизнь. Танец будущего. — М, 1992.
ØКаган М. С. Морфология искусства. — Л. Искусство, 1972.
ØКандинский В. В. О духовном в искусстве. — М., 1992.
ØКоролева Э. А. Танец, его происхождение и методы исследования (по работам зарубежных ученых XX века)// Советская этнография. — 1975. — №5. — С. 147-155
ØКоролева Э. А. Ранние формы танца. — Кишинев, 1977.
ØКруткин В. Л. Антология человеческой телесности. — Ижевск, 1993.
ØКуракина С. Н. Феномен танца ( социально-философский и культурологический анализ). Автореф. на соиск. учен. Степ. канд. философск. наук. — Ростов-на-Дону, 1994
ØЛабунская В. А. Введение в психологию невербального поведения. Ростов-на-Дону, 1994.
ØМенегетти А. Музыка души. Введение в музыкотерапию. — СПб, 1992.
ØПасынкова Н. Б. Влияние музыкального движения на эмоциональную сферу личности//Психол. журнал. — 1993. — №4. — С. 142-146.
ØРоджерс Н. Творчество как усиление себя //Вопросы психологии. — 1990. — №1. — С. 164-168.
ØРоджерс Н. Путь к целостности: человеко-центрированная терапия на основе экспрессивных искусств // Вопросы психологии. — 1995. — № 1. — С. 132-139.
ØРудестам К. Групповая психотерапия. — М. : Прогресс, 1990.
ØРуднева С.Д., Пасынкова Н. Б. Опыт работы по развитию эстетической активности методом музыкального движения// Психологический журнал. — 1982. — № 3. — С. 84-92.
ØФейдимен Д., Фрейгер Р. Вильгельм Райх и психология тела // Личность и личностный рост. Выпуск 2. — М., 1992.
ØШкурко Т. А. Теоретическое обоснование использования танца как средства коррекции отношении в семье // Современная семья: проблемы и перспективы. — Ростов-на-Дону, 1994. — С. 67-68.
ØАрутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. М.: Наука, 1989. 247 с.;
ØБромлей Ю.В. Этнос и этнография. М.: Наука, 1973. 283 с.;
ØИванов С.В. Скульптура алтайцев, хакасов, сибирских татар (XVIII - первая четверть XX вв.). Л.: Наука, 1979;
ØИсхакова С.М. Особенности этнолингвистических контактов западносибирских татар с русскими в современных условиях // Современные этнические процессы у народов Западной и Южной Сибири. Томск, 1981. С. 87-89;
ØПлюснин Ю.М. Естественно-исторические факторы трансмиссии традиционной культуры: К проблеме противоречий этнокультурных взаимовлияний // Народы Сибири на современном этапе (национальные и религиозные особенности развития). Новосибирск, 1989. С. 70-77;
ØАнтропология и историческая этнография Сибири. Омск: Омск. гос. ун-т, 1990. С. 3-51;
ØПроблемы антропологии и исторической этнографии Западной Сибири. Омск: Омск. гос. ун-т, 1991. 184 с.;
ØТомилов Н.А. Проблемы этнической истории (По материалам Западной Сибири). Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1993. 222 с.; Проблемы типологии в этнографии. М.: Наука, 1979. 271 с.; и др.
ØБашкович Н. История хореографии всех веков и народов. М., 1908. Вып. 1. 79 с.; Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец: Учеб. пособие. М.: Искусство, 1963. 390 с.;
ØЖорницкая М.Я. Состояние и задачи изучения народного хореографического искусства в СССР / IX Международный конгресс антропол. и этногр. наук. (Чикаго, 1973). М., 1973. 23 с.;
ØМулюкова З.М. Нотация движения: Метод. пособие / АН СССР. Ин-т языка, литературы и истории им. Г. Ибрагимова. Казань, 1971. 44 с.;
ØТкаченко Т.С. Народный танец. М.: Искусство, 1954. 681 с.; Королева Э.А. Танец, его происхождение и методы исследования (По работам зарубеж. ученых XX в.) // Советская этнография. 1975. N 5. С. 147-155;
ØНародный танец (Проблемы изучения). СПб.: Наука, 1991. 226 с.; работы А.С. Фомина, А.Г. Лукиной и др.
ØЛисициан С.С. Старинные пляски и театральные представления армянского народа. Ереван, 1958. Т. 1. 613 с.; она же. Запись движения (Кинетография). М.; Л., 1940.
ØЖорницкая М.Я. Пляски в шаманском обряде у народов севера Сибири // Традиционная обрядность и мировоззрение малых народов. М., 1990. С. 211-218.
ØКарабанова С.Ф. Танцы малых народов Юга Дальнего Востока СССР как историко-этнографический источник. М.: Наука, 1979. 141 с.
ØСавин В.З. Традиционная танцевальная культура шорцев (Проблемы самобытности, воссоздания сценического применения): Автореф. дис. ... канд. искусствоведения. М., 1983. 24 с.
ØНапример, Л.И. Нагаев при изучении башкирских танцев, М.Я. Жорницкая при изучении танцевального искусства коренного населения Северо-Востока Сибири и т.д.
ØЛевочкина Н.А. Отражение этнокультурных связей в хореографическом искусстве барабинских и тарских татар // Этническая история и культура народов Советской страны. 1991. С. 127-129; она же. Танцы барабинских татар // Этническая история тюркских народов Сибири и сопредельных территорий: По данным этнографии. Омск, 1992. С. 85-88; она же. Народная хореография сибирских татар (конец XVII - XIX вв.): Мат-лы II Всероссийск. науч. конф. Т. 1: Интеллигенция и многоликость культуры российской провинции. Омск, 1995. С. 213-214; она же. Традиционная народная хореография тарских татар конца XIX - первой трети XX вв. // Урбанизация и культурная жизнь Сибири: Мат-лы Всероссийск. науч.-практ. конф. Омск, 1995. С. 251-253; она же. Традиционная хореография сибирских татар как творческий источник художественного моделирования народного костюма // Художественное моделирование и народные традиции: Мат-лы Всероссийск. науч. конф. Омск, 1995. Ч. 1. С. 100-101; она же. Археолого-этнографический комплекс и традиционная народная хореография // Интеграция археологических и этнографических исследований: Мат-лы IV Всероссийск. науч. семинара. Омск, 1996.
ØЧ. II. С. 48-51; она же. Исторический опыт изучения традиционной народной хореографии Сибири и Дальнего Востока (на примере изучения хореографии сибирских татар) // Вестник Омского университета. Спец. выпуск. 3: Мат-лы Всероссийск. науч.-практ. конф. "Общество. Человек. Экономика. Культура. Труд". Омск, 1996. С. 20.
ØИспользовались 3 критерия выделения шаманских плясок, предложенных М.Я. Жорницкой: Жорницкая М.Я. Отражение современных этнокультурных процессов в хореографическом искусстве сельского населения северо-востока Сибири // Современные этносоциальные процессы на селе. М.: Наука, 1986. 191 с.
ØАмашукели А.В. Эстетика танца
ØВасиленко К. Украинские танцы на клубной сцене.
ØКоролева Э.А. Ранние формы танца. Кишинев, 1977
ØМорина Л.П. Ритуальный танец и миф
ØМорина Л.П.Танец в системе массовой культуры
ØСеменихина К. Что танцуем.
ØТанцевальное искусство народов Украины.
ØТкаченко Т. "Народный танец”
ØТыминский В. Освежающая кровь Макомы
ØФ. Ницше Рождение трагедии из духа музыки. СПб.1993.)